Большая политика: Сменщица Ангелы Меркель. Баннером по своему президенту. Кому принадлежат украинские СМИ?

Правящая в Германии партия Христианско-демократический союз (ХДС) избрала своим лидером вместо Ангелы Меркель 56-летнюю Аннегрет Крамп-Карренбауэр. Карренбауэр считается протеже самой Меркель, которая намерена, уйдя с поста главы партии, остаться во главе правительства еще почти на три года.

Такая ситуация не сулит больших перемен в немецкой политике. Выступая по немецкому телевидению, Аннегрет сказала, что в связи с обстрелом и захватом Россией трех украинских кораблей в Керченском проливе Германия должна занять более жесткую позицию по отношению к Москве и, в частности, пересмотреть отношение к газопроводу «Северный поток-2», предложила подумать об ограничении объемов природного газа, который Россия будет поставлять по этому трубопроводу. И она считает, что Евросоюз и США должны обдумать возможность запрета на заход в европейские порты российским судам, базирующимся в Азовском море. Аннегрет – примерная прихожанка католической церкви, мать троих детей.

Баннером по своему президенту

В центре Санкт-Петербурга активисты повесили на многоэтажку баннер с призывом «Стоп Путин. Стоп война».

Организатор пикетов на Невском проспекте – демократической организации «Солидарность» – Ольга Смирнова назвала захват российскими силовиками украинских моряков очередной попыткой России увеличить зону оккупации украинских территорий. Прозвучало требование наказать виновных в захвате украинских кораблей. В Волгограде шестеро активистов провели одиночные пикеты в поддержку украинских пленных моряков. В США украинцы провели свою акцию в поддержку захваченных Россией моряков. Они отмечали, что за украинскими моряками должны признать статус военнопленных, а их судят как гражданских лиц, совершивших уголовное
преступление.

Кому принадлежат украинские СМИ?

Шеф-редактор портала «Детектор медиа», уроженка Никополя  Наталья Лигачева называет телевидение наиболее эффективным электоральным ресурсом, который способен стать (и станет!) решающим фактором на предстоящих выборах в Украине. По данным Киевского международного института социологии (КМИС), почти 90% граждан Украины получают информацию с ТВ. Более половины граждан смотрят исключительно отечественные СМИ. Практически все телеканалы в Украине связаны с офшорами и контролируются влиятельными финансовыми группами и персонами. Очевидно, что находясь в прямой зависимости от своего владельца, канал должен «топить» или, наоборот, восхвалять того, кого скажут.

Перший Національний – принадлежит власти.
«Рада» – Верховная Рада Украины (эфирное время по квотам парламентских фракций и групп).

«Студия 1+1», «2+2», «ПлюсПлюс», «ТЕТ» – в руках Игоря Коломойского. Права принадлежат более чем 10 оффшорным компаниям. Существенное участие в управлении «плюсами» принимает его бизнес-партнёр и президент ФК «Динамо» Игорь Суркис.

5-й канал – Петр Порошенко.

«24 канал», «Football 24» – это Андрей Садовой, мэр Львова и глава партии «Самопомощь» (формальный владелец – его супруга Екатерина Кит-Садовая).

«112.Украина» – изначально владели Сергей Курченко, Сергей Арбузов, Виталий Захарченко (экс-министр МВД Януковича), затем: Нестор Шуфрич, сейчас контролирует Виктор Медведчук. По другим данным, тайные пути уходят к офшорам олигарха Дмитрия Фирташа. Балансирует на грани лишения лицензии.
«Интер », «Интер +», «Мега», «НТН», «К1», «К2», «Enter Film», «Пиксель», MTV – Дмитрий Фирташ, миноритарии – Сергей Лёвочкин (UA Inter Media Group) и Валерий Хорошковский.

СТБ, ICTV, М1, М2, канал QTV Виктор и Елена Пинчуки (зять и дочь Леонида Кучмы) и их компания StarLightMedia.

«ТРК Украина» – Ринат Ахметов.

«Прямой» (бывший «Тонис») – Владимир Макеенко,  бывший «регионал», а ныне депутат от партии «Наш край», хотя эксперты говорят, что он лишь номинальный владелец, а реальные бразды правления уходят на Банковую, к власти Порошенко.

NewsOne – до недавних пор – прокремлевский нардеп, лидер новоиспечённой партии «Наши» Евгений  Мураев, который сменил собственника в пользу нардепа от «Оппозиционного блока» Тараса Козака, приближённого к Виктору Медведчуку. Балансирует на грани лишения лицензии.

Espreso TV – гл. редактор – нардеп Николай Княжицкий, конечный владелец – Иван Жеваго, канал – в сфере контроля «Народному фронту» Арсения Яценюка.

ТВі – Константин Кагаловский,  российский чиновник и бизнесмен, бывший топ-менеджер нефтяной компании «ЮКОС».

Телеканал ZiK – по официальной информации, принадлежит львовскому бизнесмену Петру Дыминскому, но после ДТП он в бегах. Есть данные о том, что ныне причастен к структурам Дмитрия Фирташа и «оппоблоковца» Сергея Лёвочкина.

ТРК «Ера» (делит телеэфир с Первым национальным каналом) – нардеп, экс-зам. главы депутатской группы «Воля народа» Андрей Деркач. Скорее всего, продал канал инвесткомпании Dragon Capital.
«Планета» – харьковские бизнесмены.

«БТБ» – телеканал Нацбанка Украины. В силу специфики стоит на достаточно объективных и реалистичных позициях.

Интернет и печатные СМИ
Как минимум 27% украинцев предпочитают Интернет-сайты, а ещё 24% узнают новости из соцсетей.

ИА 112.ua (112.ua) – контролирует Виктор Медведчук.

УНН (www.unn.com.ua) «Інтермедіа консалтинг» – Виктор Медведчук, Анна Герман (бывший пресс-секретарь Виктора Януковича) и ее экс-советник Дмитрий Сагач.

LB.ua (Левый берег, lb.ua/) Виктор Пинчук, зять Кучмы.

Подробности (http://podrobnosti.ua/) – Дмитрий Фирташ, Сергей Лёвочкин.

Корреспондент.net (korrespondent.net), Деньги (www.dengi.ua), Forbes Украина (forbes.ua), «Аргументы и факты в Украине» (www.aif.ua), «Комсомольская правда в Украине» (www.kp.ua), www.tv.ua, www.vgorode.ua – Сергей Курченко, недавний соратник Януковича.

Обозреватель (obozrevatel.com) – Михаил Бродский.

Сегодня (Киев) (video.segodnya.ua) – Ринат Ахметов.

Факты (Факты и комментарии) (fakty.ua) – Виктор и Елена Пинчуки (Кучма)

Главред (glavred.info) – Игорь Коломойский.

Цензор.нет (censor.net.ua) – блогер и журналист Юрий Бутусов, выходец из «Зеркала Недели»
Зеркало недели (zn.ua) – основана Юрием Орликовым (США); Юлия Мостовая, жена Анатолия Гриценко, Юрий Бутусов – редколлегия, журналист, финансирует Михаил Бродский.

УНИАН (www.unian.net) – Игорь Коломойский.

bigmir)net (www.bigmir.net) – Сергей Курченко, Александр Янукович.

«Взгляд» (vz.ru/ vz.ua/),  «Капитал» (www.capital.ua) – Сергей Арбузов, Александр Янукович.

«Комментарии» (comments.ua) – Ринат Ахметов.

інтернет-газета Zaxid.net – Андрей Садовой.

«Вести» – народный депутат и миллионер Сергей Тарута.

«Вечерние вести» – Юлия Тимошенко.

«2000» – Виктор Медведчук, кум Путина.

Радиоканалы
Lux FM (+ Lux FM Львів), Радіо 24  – Андрей Садовой.

«Хит ФМ», «Kiss FM»,  Radio Roks, Relax, «Русское радио-Украина», «Мелодия» – бизнесмен Николай Баграев и Виктор Пинчук.

«Радио Шансон»,«Dj FM»,«Бізнес ФМ», «Улюблене радіо» – Business Radio Group, украинский радиохолдинг, собственик  – Анатолий Евтухов (владелец «Фокус Медиа» – периодического издания и онлайн-ресурса «Фокус»).

(Использованы материалы oleg-leusenko.livejournal.com и «Курс денег», kurs.com.ua)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

^ Наверх